Какой текст для сайта нужен клиенту? Качественный. Тот, который высоко оценят поисковики и с интересом прочитают люди.
Что важно для поисковиков?
- Естественность. Никакого перегруза ключевыми словами, никакой тавтологии и воды.
- Структурированность. Заголовок, подзаголовки, подпункты, списки помогают пользователю легко воспринимать текст с экрана. Поисковикам важно, чтобы пользователь быстро мог найти необходимую информацию, поэтому они оценивают структуру текста. Если поисковик решит, что информация изложена четко и логично, то текст для сайта соответствует критерию читабельности, а значит — возрастает шанс более высокого ранжирования страницы
- Уникальность. В сети существует множество программ проверки уникальности — достаточно работать с одной из них и добиваться 100% уникальности, чтобы текст благосклонно воспринимался поисковиками.
- Информативность. Текст должен быть полезным для пользователя.
Что важно для людей?
- Полезный контент. Человек приходит на сайт в поисках — ему нужна информация, товар или живое общение. Или он находит то, что он ищет, или “уходит к другому”.
- Легкость слога. Читать с экрана — нелегкая задача, к тому же, рядом с вашим сайтом в выдаче находятся конкуренты. Если пользователю тяжело и скучно читать то, что вы для него приготовили, то всегда есть возможность заглянуть к другим.
- Интересная информация. Если текст для сайта написан увлекательным языком, без ошибок и тавтологий, то пользователь дочитает его до конца.
Похоже, и поисковикам, и людям от текста и сайта нужно примерно одно и то же. Чтобы написать качественный текст для сайта, нужно уметь писать, думать, искать и структурировать информацию, иметь богатый лексический запас и легкий слог. И пользоваться одной из программ для проверки уникальности.
Однако в последнее время владельцы сайтов и сеошники ищут волшебный рецепт текста, который, как кирпичик, строится из рекомендаций различных программ, и уверены, что именно такой текст вытащит сайт на первые позиции. И почему-то все забывают, что эти программы созданы не Яндексом и Гуглом, а программистами, которые пытаются создать полезный для продвижения продукт, но при этом никаких гарантий они не дают. Поверьте, Яндекс и Гугл, ранжируя сайты, с этими программами не сверяются. Мое мнение — такими программами нужно обязательно пользоваться тем, кто абсолютно ничего не понимает в текстах, будь то копирайтер или владелец сайта. Такие программы помогут увидеть откровенные ошибки и корявые обороты, чрезмерное количество воды или перебор по ключам. И если вы видите, что качество текста нормальное, то требовать подгонять его под абсолютное одобрение программы — бессмысленно. Хороший текст для сайта вы только испортите этим (а может быть, уберете из него продающие акценты, т.к. Главред, например, разработан для информационных текстов типа Новостей), а плохой — хорошим не сделаете.
Существуют ресурсы, которые оценивают текст для сайта с точки зрения читабельности, плотности ключевых слов и т.п. Вы можете настаивать на том, что готовый текст должен имет определенные параметры, соответствующие требованиям этого ресурса, а может и сразу нескольких. Почему нет? Легко. Но помните — даже если вы добьете копирайтера, и он домучает текст до идеала на этом ресурсе, гарантий выброса сайта в топ это не даст. А навредить сайту — может